Плакированное сквозное отверстие Коллекция знаний

Электронные устройства были разработаны с помощью платы, известной как PCBA, на которой собраны все электронные компоненты для завершения схемы проводимости. Производство печатной платы в основном состоит из процесса травления, в ходе которого медный лист наносится на непроводящий материал подложки, а на плате конечного продукта просверливаются отверстия. Цель просверленных отверстий - обеспечить проводимость между медными слоями платы и компонентами, закрепленными на плате. Помните, что существуют различные типы печатных плат с различными слоями, но самая простая форма платы, использующая технологию сборки со сквозными отверстиями, имеет только верхний и нижний слой. Просверленные отверстия никогда не будут благоприятными, пока не будет использован передовой процесс, известный как гальваническое покрытие, которое запускает проводимость. Этот передовой процесс включает в себя нанесение тонкого медного слоя на стенки просверленных отверстий. Гальваническое покрытие просверленных отверстий приводит к тому, что мы называем плакированные сквозные отверстия (PTH). В этой статье речь пойдет о PCBA PTH и о том, как мы можем сравнить его с NPTH. PCBA. Давайте начнем!

Разница между ПТГ и НПТГ

В PCBA эти два понятия различаются: PTH означает сквозное отверстие с покрытием, а NPTH - сквозное отверстие с покрытием. неплакированное сквозное отверстие.

PTH - это когда просверленное отверстие имеет маску для остановки пайки и медную площадку, рассчитанную на больший диаметр, чем диаметр отверстия, который примерно на 6 мил превышает минимальную ширину, предусмотренную проектом. 

Для NPTH медные накладки выглядят более мелкими, чем просверленное отверстие, а в других случаях медь отсутствует, а ее наложение на накладки превышает размер просверленного отверстия с буферной зоной размером 6 mil, разделяющей паз и медь.

NPTH и PTH PCB Правила бурения

Существование отверстий необходимо для обеспечения бесперебойной работы проектов по сборке печатных плат. По этой причине необходимо учитывать правила проектирования и изготовления PTH и NPTH, которые непосредственно влияют на качество сборки. Ниже приведены правила сверления этих двух типов, перечисленные компанией FS Technology:

Правила сверления сквозных отверстий без покрытия:

  • Минимальный полный размер отверстия должен составлять 6 мил;
  • Минимальный зазор от края до края отверстия должен составлять 5 мил от общего количества размещенных элементов поверхности.
 

Покрытие сквозных отверстий Правила сверления:

  • Минимальный размер кольцевого кольца должен составлять 4 мил.
  • Минимальный размер полного отверстия должен составлять 6 mil
  • Минимальный зазор от края до края отверстия должен составлять 9 мил от общего количества размещенных элементов поверхности.
 
В целом, Вам следует учитывать размер просверленного отверстия, а также тип проходов, расстояние между ними и соотношение сторон в процессе разработки правил и рекомендаций по DFM для сверлильных отверстий. Например, если Ваше намерение установить правила DFM заключается в экономии места, то Вам придется использовать виа-вкладыши.

Разница между PHT и NPHT в процессе производства

Помимо разницы, отмеченной в определении этих двух процессов, мы можем различать два процесса сквозного отверстия на основе Процесс производства печатных плат. Сверление отверстий при PTH происходит до процесса электролитического меднения, а при NPTH процесс сверления отверстий происходит после того, как плата прошла этот процесс.

Определение этих двух понятий является очень простым процессом, но их реализация в Процесс сборки печатной платы вот что оказывается немного сложным. Например, если производитель PCBA получает файл с медной накладной площадкой шире просверленного отверстия, но без ограничителя припоя, маска выглядит запутанной. Производитель оказывается перед выбором: наносить или не наносить покрытие. Поэтому необходимо, чтобы каждый разработчик печатных плат уделял должное внимание разработанным файлам Gerber, прежде чем отправлять их в производственный цех.

По отзывам большинства Производители PCBAЕсли все просверленные отверстия имеют накладные маски паяльника и больше просверленного отверстия, то:

  • Те, которые подключены к медным дорожкам и имеют более широкие медные площадки, чем просверленные отверстия, могут быть обозначены как сквозные отверстия;
  • Те, в которых нет меди, обозначаются как "Неплакированные сквозные отверстия".

Типовые применения PTH/ NPTH

Эти две технологии сквозных отверстий широко используются при сборке печатных плат. Металлические отверстия PTH имеют два назначения в зависимости от их размера. Большее отверстие используется для пайки DIP-компонентов, а меньшее отверстие называется "сквозное отверстие", которое используется для соединения линий медной фольги между слоями печатной платы. Печатная плата NPTH может быть использована в качестве отверстия для винтов, поскольку в отверстии нет меди. Ниже перечислены типичные области применения PTH/NPTH:

  • Изоляция напряжения Воздушные зазоры для фрезерных пазов; Это связано с тем, что их можно легко заменить при возникновении электрической дуги, которая вызывает возгорание компонентов.
  • Соединение прямоугольных компонентов; к таким компонентам относятся разъемы постоянного тока, для которых требуется надежное соединительное соединение.

Процесс сборки сквозных отверстий с покрытием

FS Technology вставляет выводы компонентов DIP в соответствующий Сквозные отверстия с покрытием печатной платы с помощью автоматизированного оборудования:

  • Диоды и резисторы Процесс осевой вставки
  • Процесс радиальной вставки электролитических конденсаторов
  • Процесс вставки коннекторов нечетной формы, трансформаторы, и т.д.
  • Ручной процесс, используемый для многих других электронных компонентов
 

После завершения процесса установки компонентов, пайка размещенных сквозных компонентов осуществляется с помощью следующих процессов и методов пайки:

 
Хотя сборка SMT больше соответствует потребностям миниатюрных электронных устройств, пайка при сборке THT может обеспечить преимущество более прочных соединений. Это происходит потому, что выводы электронных компонентов проходят через печатную плату.

Неисправность сборки печатной платы с покрытием сквозных отверстий

Через Анализ отказов PCBAМы знаем, что сборка - это сложный и тонкий процесс, и любые ошибки в этом процессе приведут к сбою сборки. Ниже перечислены сбои, которые могут возникнуть в процессе сборки PHT на заводе PCBA:

  • Растрескивание ствола
  • Дефекты межсоединений
  • Напряжение при тепловой экскурсии
  • Трещины в фольге
 

Из приведенного выше списка самой большой проблемой, возникающей при сборке сквозных отверстий с покрытием, являются дефекты межсоединений (ICD). Это происходит из-за механического напряжения, возникающего из-за разницы в коэффициенте теплового расширения и системы PTH. Стеклянное армирование производственной системы ограничивает расширение материала вдоль нормальных осей X и Y, что позволяет материалу расширяться быстрее вдоль оставшейся неограниченной оси Z. Движение расширения создает адгезионное напряжение между межсоединениями и медью, что может привести к разделению. Это же напряжение приводит к другим проблемам, которые возникают в Сборка печатной платы PTH.

Чтобы решить или предотвратить такие сбои, сначала необходимо принять лучшие процессы меднения и практики, а во-вторых, вы должны попробовать адаптировать перечисленные ниже решения:

  • Убедитесь, что толщина электролизной меди на соединенных между собой гальванических покрытиях одинаковая.
  • Убедитесь, что у вас есть прочный осадок зерна медной структуры.
  • При выборе материала смолы следует учитывать способность материала выдерживать тепловые деформации без потери веса.
  • Убедитесь, что вы проводите тест на высокое аспектное соотношение, подвергая изготовленные платы многократным ударам в процессе сборки прототипа печатной платы, чтобы иметь представление о диапазоне температур, при которых происходит отказ платы.

Преимущества производства PTH

  • Процесс прототипирования, особенно для макетных плат
  • Идеально подходит для небольших партий проектов по сборке печатных плат
  • Используется, когда требуется прочное или более мощное крепление, например, для крепления трансформаторов.
  • Прочные и крепкие механические связи по сравнению с SMT-сборкой.
  • Простота ремонта и замены неисправных электронных компонентов с помощью рук вместо замены всей схемы.
  • Этот процесс очень полезен, когда речь идет об использовании в схеме громоздких компонентов.

Резюмируйте

  • Сквозное отверстие с гальваническим покрытием предполагает сверление и гальваническое покрытие отверстий на печатной плате перед подключением компонентов;
  • PTH PCB имеет более широкие медные накладки, в то время как NPTH не имеет медных накладок;
  • DIP-компоненты размещаются на плате с помощью процесса осевой вставки, радиальной вставки или вручную;
  • Компоненты PTH и NPHT впаиваются в плату с помощью ручной пайки, пайки волной или селективной пайки;
  • Непокрытое сквозное отверстие имеет размер не менее 6 мил, а зазор от края до края должен составлять 5 мил.
  • Сквозное отверстие с покрытием имеет кольцевой размер 6 мил, зазор от края до края 9 мил и минимальный размер полного отверстия 6 мил.
  • Сбои могут возникать во время Процесс PTH PCBA из-за растрескивания ствола, дефектов межсоединений, тепловых отклонений и трещин в фольге.
  • PTH и NPTH подходят для приложений, требующих прочных соединений, прототипирования и небольшого производства.

Plated through hole knowledge collection

Electronic devices have been designed with a board known as PCBA which holds all the electronic components together to complete the conductivity circuit. Manufacturing the circuit board primarily is made up of an etching process where a copper sheet is plated into a non-conductive substrate material and holes drilled onto the end product board.  The purpose of the drilled hole is to ensure conduction between the board’s copper layers and the components that are fixed in the board. Remember that there exist different types of circuit boards with different layers, but the simplest form of the board that utilizes the through hole assembly technology only has a top and a bottom layer. The drilled holes will never be conducive until an advanced process known as electroplating that triggers the conductivity is utilized. This advanced process involves the application of a thin copper layer on the walls of the drilled holes. The electroplating of the drilled holes is what leads us to what we refer to as plated through holes (PTH). This article will focus on the PTH PCBA and how we can compare it to the NPTH PCBA. Let us get started!

The difference between PTH and NPTH

In PCBA, the definitions of the two are different, PTH stands for plated through hole while NPTH stands for non-plated through hole.

PTH is where the drilled hole has a solder stop mask and copper pad designed to be larger than the diameter of the hole which is about 6 mil than the designed minimum width. 

For an NPTH, the plated copper pads appear tinier than the drilled hole and in other cases, the copper is absent while its copper overlay on the pads exceeds the drilled hole size with a buffer zone of size 6 mil separating the slot and copper

NPTH & PTH PCB Drilling Rules

The existence of holes is to ensure the smooth progress of PCB assembly projects. For this reason, we need to consider the design and manufacturing rules of PTH and NPTH, which will directly affect the assembly quality. The following are the drilling rules of the two listed by FS Technology:

Non-Plated Through Hole Drilling Rules:

  • Minimum complete size of the hole should be 6 mil;
  • The minimum hole edge-to-edge clearance should be 5 mils from the total placed surface elements.
 

Plated Through Hole Drilling Rules:

  • The minimum size of the annular ring should be 4 mil
  • The minimum size of the complete hole should be 6 mil
  • The minimum hole edge-to-edge clearance should be 9 mils from the total placed surface elements.
 
In general, you should consider the size of the drilled hole, the type of vias, the spacing, and the aspect ratio during the process of drill hole DFM regulations and guideline development. For example, if your intention to set the DFM rules is to save space, then you will have to make use of the via-in-pads.

The difference between PHT and NPHT in the manufacturing process

Apart from the difference noted in the definition of the two, we can differentiate the two through-hole processes based on the PCB manufacturing process. The PTH hole drilling occurs before the process of electroless copper while for the NPTH, the hole drilling process occurs after the board has undergone the process.

Defining the two is a very straightforward process, but implementing them in a PCB assembly process is what proves to be a bit difficult. For example, if a PCBA manufacturer receives a file that has a copper overlay pad wider than the drilled hole but with the absence of the solder stop, the mask appears confusing. The manufacturer is tied between plating or not plating it. Therefore, it is a requirement that every PCB designer pays adequate attention to designed Gerber files before submitting them to the fabrication house.

From the feedback from most PCBA manufacturers, if all the drilled holes have solder-stop masks overlay and are larger than the drilled hole then:

  • Those that are connected to the copper traces and have broader copper pads than the drilled holes qualify to be labeled as plated through hole;
  • Those without copper are labeled as Non-plated through hole.

PTH/ NPTH Typical Applications

These two through-hole technologies are widely used in PCB assembly. PTH metal holes have two uses depending on their size. The larger aperture is used to solder DIP components, and the smaller aperture is called “via hole”, which is used to connect copper foil lines between PCB layers. The NPTH PCB may be used as a screw hole because there is no copper in the hole. The following are typical applications of PTH/NPTH:

  • Voltage Isolation Air gaps for milling slots; This is because they can be easily replaced when electrical arcs that burn out components occur.
  • Rectangular components connection; such components include DC jacks which require a reliable connection joint.

Plated Through Hole Assembly Process

FS Technology inserts the leads of DIP components into the corresponding PCB plated through holes through automated equipment:

  • Diodes & Resistors Axial Insertion Process
  • Electrolytic Capacitors radial insertion process
  • Odd form insertion process for connectors, transformers, etc.
  • Manual Process used for many other electronic components
 

After completing the insertion of components process, the soldering of the placed through-hole components is done by use of the following soldering processes and techniques:

 
Although SMT assembly is more in line with the needs of miniaturized electronic devices, THT assembly soldering can provide the advantage of stronger joints. This is simply because the leads of the electronic components are placed through the PCB.

Plated Through Hole PCB Assembly Failure

Through PCBA failure analysis, we know that assembly is a complex and subtle process, and any mistakes in this process will lead to assembly failure. The following are the failures that may be encountered during the PHT assembly process of the PCBA factory:

  • Barrel cracking
  • Interconnection defects
  • Thermal excursion stress
  • Foil cracks
 

From the list above the biggest failure problem that is experienced in the plated through hole assembly is the interconnection defects (ICD). This occurs dues to mechanical stress that originates from the difference in the thermal expansion coefficient and the system of the PTH. The glass reinforcement of the manufacturing system limits the material expansion along the normal X and Y-axis hence allowing the material to expand faster along the remaining unrestricted Z-axis. The expansion movement creates adhesive stress between the interconnections and plated copper which can lead to separation. This same stress is what leads to other issues that are experienced in the PTH PCB assembly.

To solve or prevent such failures, first, you need to adopt the best copper plating processes and practices and secondly, you have to try adapting the solutions listed below:

  • Ensure that the electroless copper thickness is of equal size on the interconnected plated copper.
  • Ensure you have a sturdy deposit of copper structure grain.
  • The choice of the resin material should factor in the ability of the material to withstand thermal strains without losing its weight.
  • Ensure that you carry out the high aspect-ratio test by subjecting the fabricated boards to repeated shocks in the process of prototype PCB assembly to have the knowledge of the range of temperature at which the board failure occurs.

PTH Production Advantages

  • Prototyping process especially for the breadboards
  • Ideal for small batch PCB assembly projects
  • Used when a sturdy or stronger attachment is needed such as transformer attachments.
  • Sturdy and strong mechanical bonds as compared to SMT assembly.
  • Easy to repair and replace faulty electronic components using hand instead of whole circuit replacement.
  • The process is very useful when it comes to the use of bulky components in the circuit.
Summarize
  • Plated through hole involves drilling and electroplating holes on the PCB before the connection of the components;
  • PTH PCB has broader copper pads while NPTH has no copper pads;
  • The DIP components are placed on the board using either the axial insertion process, radial insertion process, or manual process;
  • PTH and NPHT components are soldered into the board by use of either hand soldering, wave soldering, or selective soldering;
  • Non-plated through hole has a hole of minimum size 6 mil while the edge-to-edge clearance should be 5 mils.
  • Plated through hole has an annular ring size of 6 mils, edge-to-edge clearance of 9 mils, and minimum complete hole size of 6 mils.
  • Failures can occur during the PTH PCBA process due to barrel cracking, interconnection defects, thermal excursion, and foil cracks.
  • PTH and NPTH are suitable for applications that require sturdy joints, prototyping, and small production run.

Latest PCBA Blogs