В чем разница между PCB и PCBA

PCB и PCBA - широко используемые термины в индустрии производства электроники. Хотя эти два термина отличаются только буквой "А", их внутренние значения отличаются друг от друга. Для тех, кто не работает в электронной промышленности, эти термины могут быть высмеяны за неправильное использование. Так что же такое печатная плата или PCBA? В чем разница между PCBA и печатной платы? Давайте рассмотрим это вместе.

Это печатная плата или PCBA в электронном оборудовании?

В данной статье в качестве примера используется мобильный телефон. Мы разбираем мобильный телефон, чтобы получить различные части, и его внутренний состав в основном включает следующие комплектующие: наушник, динамик, микрофон, аккумулятор, экран, клавиатуру, печатную плату и различные микросхемы. Эти детали можно условно разделить на три категории:

  • Функциональный передатчик (чип)
  • Функциональный транспортный носитель (PCB)
  • Функциональный релизер (оболочка)

Изображение разобранного мобильного телефона

С точки зрения потребителей электроники, электронные продукты полагаются на функционирование внутренней микросхемы, что правильно, но они ошибочно думают, что зеленая плата - это микросхема. В электронных продуктах зеленая плата является одним из главных героев этой статьи - платой PCBA. Разобрав плату PCBA, можно получить печатную плату и электронные компоненты. ИС или микросхема - это тип электронных Компонент PCBA. Предположительно, причина, по которой мы путаем микросхемы с печатными платами и PCBA, заключается в том, что микросхемы также называют интегральными схемами.

Микросхема PCBA

Разбивка процесса сборки PCBA может помочь Вам выделить три взаимосвязи. Инженеры программируют требуемую функциональность в микросхеме, а затем поручают компании, занимающейся сборкой PCBA под ключ, изготовить и собрать печатную плату. Печатная плата, полученная после завершения сборки, является платой PCBA. Поэтому печатные платы в электронном оборудовании, продаваемом на рынке, называются платами PCBA.

Определение печатной платы и PCBA

После прочтения вышеприведенной статьи, я полагаю, что большинство людей могут отличить PCB от PCBA. Ниже мы дадим всесторонний анализ и представление этих двух понятий с более профессиональной точки зрения, чтобы Вы могли лучше понять разницу между ними.

Что такое печатная плата

Концепция печатной платы:

В начале изобретения мы назвали его PWB, полное название печатной монтажной платы. Чтобы избежать паники, ее переименовали в печатные платы, или ПП, из-за одноименного названия с токсичным химическим веществом.

Принцип работы печатной платы:

FS Technology объясняет как работают печатные платы: Принцип работы печатной платы заключается в обеспечении носителя для электронных деталей и интегральных схем через трассы на печатной плате, чтобы реализовать электрическую взаимосвязь между различными компонентами. Если Вы студент колледжа или хотите узнать больше профессионального контента, Вы можете зайти на сайт организации, занимающейся печатными платами, эти PCB org веб-сайты, как правило, собираются наиболее авторитетными организациями в отрасли.

Роль печатной платы:

Печатные платы являются основой современных электронных устройств - это важная электронная часть, опорный корпус для электронных компонентов и носитель для электрического соединения электронных частей. Почти все электронные устройства содержат печатные платы, от электронных часов и калькуляторов до компьютеров, коммуникационной электроники и военных систем вооружения.

Главная типы ПХД:

Различают по количеству слоев и граней: однослойные, двухслойные, многослойные ПП, односторонние, двухсторонние ПП. Различают по степени мягкости и твердости: гибкая, жесткая, жестко-гибкая, жестко-гибкая PCB. Различают по материалу подложки: алюминиевые, керамические и ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА FR-4. Различают по функциям: Высокоскоростная, HDI и Высокочастотная печатная плата.

На рисунке ниже показана голая печатная плата. На этом мы заканчиваем содержание что такое печатная плата. Эта статья посвящена сравнению PCBA и печатной платы. Если Вы хотите узнать больше о том, что такое печатная плата, Вы можете перейти на специальную страницу для ознакомления с ней.

Голая печатная плата без установленных компонентов

Что такое PCBA

Концепция PCBA:

Полное название PCBA - сборка печатных плат, что означает размещение электронных компонентов на голой печатной плате с помощью технологии SMT-сборки и технологии DIP-сборки. 

Процесс сборки PCBA:

После изготовления печатной платы она поступает в сборочный цех, а Сборка печатной платы процесс будет завершен после обработки SMT и DIP.

Сборка SMT Процесс Входящий осмотр → Шелкография паяльной пасты → Патч → Сушка → Пайка оплавлением → Очистка → Контроль → Переработка

Сборка DIP Процесс : Входной контроль → Ручная вставка → Пайка волной → Подрезка контактов → Восстановительная пайка → Очистка → Функциональный тест → Переработка

Роль PCBA:

Как мозг электронного изделия, центральный процессор выполняет всю работу по передаче сигналов, но он неотделим от управления PCBA, поскольку не может работать самостоятельно. Он отличается от печатной платы тем, что если голая плата - это наше тело, то PCBA больше похож на нейронную сеть человеческого тела. Как практик в индустрии PCBA, мы всегда считали, что PCBA - это ядро электронного оборудования и носитель будущего технологического развития. Потому что срок службы, скорость работы, надежность и стабильность потребительских электронных продуктов имеют самую непосредственную связь с PCBA.

Ценовые драйверы для PCBA:

По сравнению со стоимостью готовой продукции, стоимость сборки PCBA более прозрачна и открыта. Если Вы покупаете услуги "под ключ" у FS Technologies, Драйвер затрат на сборку печатной платы = Поиск материалов (детали и голые платы) + Производство голых плат + Сборка печатных плат (SMT и DIP) + Услуги по тестированию (кроме электрического контроля и визуального контроля) + Стоимость доставки.

FS Technology собранные платы pcba

PCBA против PCB

Разница Cонцептуально : PCB - это голая плата, не содержащая компонентов, в то время как PCBA - это продукт, содержащий PCB и компоненты.

Различные миссии : Миссия печатной платы - сделать так, чтобы программа, которая не может работать самостоятельно в среде мультипрограммирования, стала базовой единицей, которая может работать самостоятельно. Миссия платы PCBA заключается в экономии затрат на электронные изделия и обеспечении хороших характеристик схемы и теплоотдачи.

Различные производственные процессы : Производство печатных плат - это изготовление платы, в то время как производство PCBA направлено на сборку платы.

Различные производственные затраты : Сборка печатной платы включает в себя множество деталей и процессов. В отличие от этого, производство голых плат проще, поэтому производство PCBA обходится дороже.

Различные методы упаковки: Голая плата обычно упаковывается с помощью вакуумной упаковки, в то время как плата PCBA упаковывается с помощью отсеков или антистатической упаковки.

Вот и все по теме "Разница между PCB и PCBA". Если у Вас есть более интересные знания о PCBA, пожалуйста, не стесняйтесь внести свой вклад в FS Technology Блог о PCBAМы можем поставить ссылку для Вашего сайта.

Другие связанные статьи:

Как изготавливается печатная плата шаг за шагом?

What is PCB Board made of?

Как заказать монтаж печатной платы?

Разница между SMT и SMD

Что означает SMT в электронике?

Что такое PCBA?

Последние блоги о PCBA

Что такое SMD-компоненты?

Что такое SMD-компоненты Электронные устройства с компонентами, прикрепленными или установленными непосредственно на поверхности печатной платы (PCB), известны как

Читать далее "

Гибкая и жесткая печатная плата, сравнение двух распространенных печатных плат

Гибкая VS жесткая печатная плата, сравнение двух распространенных печатных плат Обзор: В индустрии PCBA мы обычно используем PCB для обозначения всех типов печатных плат.

Читать далее "

Что такое жесткий гибкий PCBA

Что такое Rigid Flex PCBA Плата Rigid-flex - это полужесткая и полугибкая структура схемы, так что компоненты проекта могут быть соединены на обеих частях. Rigid-flex

Читать далее "

What is difference between PCB and PCBA​

PCB and PCBA are commonly used terms in the electronics manufacturing industry. Although the two differ only by an “A” letter, their inner meanings are worlds apart. For non-electronics industry practitioners, it may be ridiculed for improper use. So what is PCB or PCBA? What is the difference between PCBA and PCB? Let’s take a look at it together.

Is it PCB or PCBA in electronic equipment?

This article uses a mobile phone as an example. We disassemble the mobile phone to get different parts, and its internal composition mainly includes the following accessories: earpiece, speaker, microphone, battery, screen, keyboard, PCB and various chips. These parts can be roughly divided into three categories:

  • Function Transmitter (Chip)
  • Functional Transport Carrier (PCB)
  • Function Releaser (Shell)

Disassembled mobile phone picture

From the point of view of electronic consumers, electronic products rely on the internal chip to function, which is right, but they mistakenly think that the green board is a chip. In electronic products, the green board is one of the protagonists of this article-PCBA board. After disassembling the PCBA board, the PCB and electronic components can be obtained. An IC or chip is a type of electronic PCBA component. Presumably the reason we confuse chips with PCBs and PCBAs is because chips are also called integrated circuits.

PCBA chip

Breaking down the PCBA assembly process may help you distinguish the three relationships. Engineers program the required functionality into the chip, and then commission a turnkey PCBA assembly company to manufacture and assemble the PCB. The circuit board obtained after the assembly is completed is the PCBA board. Therefore, the circuit boards in the electronic equipment sold on the market are called PCBA boards.

Definition of PCB and PCBA

After reading the above article, I believe that most people can distinguish between PCB and PCBA. Below we will give a comprehensive analysis and introduction of the two from a more professional perspective, so that you can better understand the difference between the two.

What is PCB

The concept of PCB:

At the beginning of the invention, we called it PWB, the full name of printed wiring board. To avoid panic, it was renamed printed circuit boards, or PCBs, because of its namesake with a toxic chemical.

The working principle of PCB:

FS Technology explains how PCBs work: The working principle of the PCB is to provide a carrier for electronic parts and integrated circuits through the traces on the circuit board, to realize the electrical interconnection between the various components. If you are a college student or want to know more professional content, you can go to the printed circuit board organization website, these PCB org websites are generally assembled by the most authoritative organizations in the industry.

The role of PCB:

PCBs are the foundation of modern electronic devices are an important electronic part, a support body for electronic components, and a carrier for electrical connection of electronic parts. Almost all electronic devices contain PCBs, from electronic watches and calculators to computers, communication electronics and military weapon systems.

Main types of PCBs:

Distinguish by the number of layers and faces: single-layer, double-layer, multi-layer PCB, single-sided, double-sided PCB. Distinguish by degree of softness and hardness: flexible, rigid, rigid-flex PCB. Differentiated by substrate material: aluminum, ceramic and FR-4 PCB. Distinguish by function: High Speed, HDI and High Frequency PCB.

The picture below shows the bare PCB board. This concludes the content of what is a PCB. This article focuses on comparing PCBA and PCB. If you want to know more about what a PCB is, you can go to the dedicated page to view it.

PCB bare board with no components mounted

What is PCBA

The concept of PCBA:

The full name of PCBA is printed circuit board assembly, which refers to the placement of electronic components on the bare pcb board through SMT assembly technology and DIP assembly technology. 

PCBA assembly process:

After the PCB board is manufactured, it will enter the assembly workshop, and the PCB assembly process will be completed after SMT and DIP processing.

SMT Assembly Process : Incoming Inspection → Silk Screen Solder Paste → Patch → Drying → Reflow Soldering → Cleaning → Inspection → Rework

DIP Assembly Process : Incoming Inspection → Manual Insertion → Wave Soldering → Trim Pins → Repair Soldering → Cleaning → Functional Test → Rework

The role of PCBA:

As the brain of the electronic product, the CPU undertakes all the signal transmission work, but it is inseparable from the control of the PCBA, because it cannot work independently. It is different from PCB in that if the bare board is our body, then PCBA is more like the neural network of the human body. As a practitioner in the PCBA industry, we have always believed that PCBA is the core of electronic equipment and the bearer of future technological development. Because the lifespan, operating speed, reliability and stability of consumer electronic products have the most direct relationship with PCBA.

Price Drivers for PCBA:

Compared with the cost of finished products, the cost of PCBA assembly is more transparent and open. If you are buying turnkey services from FS Technologies, PCB Assembly Cost Driver = Material Sourcing(parts and bare boards) + Bare Board Manufacturing + PCB Assembly (SMT and DIP) + Testing Services (except electrical inspection and visual inspection) + Shipping Costs.

FS Technology assembled pcba boards

PCBA vs PCB

Difference Conceptual : PCB is a bare board and does not contain components, while PCBA is a product that contains PCB and components.

Different Missions : The mission of PCB is to make a program that cannot run independently in a multiprogramming environment become a basic unit that can run independently. The mission of the PCBA board is to save costs for electronic products and provide good circuit performance and heat dissipation performance.

Different Manufacturing Processes : PCB manufacturing is the manufacture of a board, while PCBA manufacturing is biased towards board assembly.

Different Manufacturing Costs : PCB assembly involves a variety of parts and processes. In contrast, the production of bare boards is simpler, so PCBAs are more expensive to manufacture.

Different Packaging Methods : The bare board is usually packaged by vacuum packaging, while the PCBA board is packaged with compartments or anti-static packaging.

That’s all for the “The difference between PCB and PCBA”. If you have more interesting knowledge about PCBA, please feel free to contribute to FS Technology PCBA Blog, we can put a follow link for your website.

More related articles:

How is a PCB made step by step?

What is PCB Board made of?

How to order PCB assembly?

Difference Between SMT and SMD

What does SMT stand for in electronics?

What is PCBA?

Latest PCBA Blogs

Introduction of SMD components
PCB & PCBA Knowledge
Wilson Smith

What are SMD components?

What are SMD components Electronic devices with components attached to or mounted directly on the surface of the printed circuit board (PCB) are known as

Read More »
PCB Copper Thickness Guide
PCB & PCBA Knowledge
Wilson Smith

PCBA Copper Thickness Guidelines

PCBA Copper Thickness Guidelines PCBA stack-up will likely be among the last concerns on your mind, whether you’re a circuits designer or an engineer just

Read More »

What is a rigid flex PCBA

What is a Rigid Flex PCBA Rigid-flex board is a semi-rigid and semi-flexible circuit structure so project components can be connected on both parts. Rigid-flex

Read More »