Видеоурок по пайке компонентов печатной платы

Пайка - это процесс, который используется для крепления медных труб в сантехнических операциях и помогает соединить различные компоненты на плате. Этот процесс помогает сделать надежное и прочное соединение компонентов. Но если кто-то неправильно припаяет компонент к плате. В этом случае припаянные компоненты не пригодятся, а мы хотим использовать этот компонент в другом проекте. Поэтому Вы будете извлечь компонент путем нагрева припоя и отпаивания места спайки.

Для Процесс пайки печатных платДолжна быть использована точная техника и оборудование. Когда происходит сбой в сборке печатной платы, необходимо использовать процесс пайки. Чтобы обеспечить точное попадание в цель, необходимо Анализ отказов PCBA требуется для поиска проблемных участков. В этом случае мы сможем использовать этот компонент в других проектах, если процесс пайки будет некачественным, то наш компонент будет выброшен на ветер. Прежде чем мы начнем, посмотрите видеоролик на youtube о том, как извлечение ИС из печатной платы.

Что такое процесс пайки компонентов печатной платы?

Пайка компонентов с PCBA

Фабрика PCBA припаивает электронные компоненты к голой плате с помощью процесса пайки, а процесс отпайки заставляет плату PCBA снова стать голой платой. В процессе пайки припой расплавляется и устраняет соединение между двумя различными материалами. В электронике пайка используется для удаления компонентов с печатной платы с целью ремонта в случае повреждения, для устранения неисправностей, замены и спасения. Проще говоря, процесс пайки противоположен процессу пайки, при котором компоненты соединяются на плате. 

Многие высококлассные PCBA компоненты часто используются в проектах по сборке печатных плат, таких как: IC (интегральная схема), lm4702, транзисторы усилителей мощности и т.д. Хотя пайка может устранить все, что было сделано при пайке, отпаять ИС от PCBA не так-то просто. Процесс пайки также требует высокого уровня мастерства и наличия современных паяльных машин для удаления компонента. Существуют некоторые приемы, используемые для того, чтобы сделать процесс пайки точным. Далее позвольте мне обсудить это более подробно.

Меры предосторожности при пайке компонентов PCBA

Пайка - это обязательный навык для Сборка печатной платы компаний, но поскольку процесс пайки требует ручного труда сотрудников, здесь приведен список некоторых мер предосторожности, которые необходимо соблюдать при выполнении этого процесса:

  • Для выполнения пайки должна быть вентилируемая зона;
  • Старайтесь не касаться головки паяльника;
  • Когда пайка не используется, необходимо поместить на подставку;
  • Используйте плоскогубцы во время процесса пайки;
  • Используйте защитные стекла и маски;
  • Должна быть аптечка первой помощи, а также огнетушители;
  • Контролируйте температуру и время, чтобы предотвратить повреждение других компонентов в результате пайки печатной платы;
  • Работайте после строгой подготовки. Высокая температура снизит прочность компонентов, припаянных к поверхности печатной платы, а сильная тряска может привести к падению компонентов;
  • Всасывайте расплавленный припой с помощью инструмента для отсоса олова, чтобы сократить время пайки.

Выбор компонентов печатной платы для пайки

Если установлено, что печатная плата неисправна и ее необходимо распаять, пожалуйста, выбирайте метод пайки в зависимости от различных ситуаций:

  • Метод пайки "точка-точка: подходит для любителей или сборка прототипа печатной платы Проекты. Если расстояние между паяными соединениями относительно велико, то удаляемые компоненты можно извлекать по одному с помощью паяльника и пинцета.
  • Метод концентрированной пайки: подходит для многоконтактных компонентов. Этот метод позволяет одновременно удалить несколько выводов компонента на печатной плате.
  • Метод пайки на ножницах: Существует множество причин для пайки: компоненты припаяны в неправильном направлении, неправильно припаяны, компоненты повреждены и т.д., и метод пайки ножницами - это метод, подходящий для удаления неисправных компонентов. Если мы определили, что эти компоненты повреждены, мы можем непосредственно отрезать компоненты или провода, а затем удалить концы проводов на колодках.

Как паять компоненты печатной платы

В следующем материале FS Technology покажет Вам, как удалять компоненты с печатной платы и проанализирует преимущества и недостатки между ними с помощью различных инструментов. PS: Выбор правильного способа и внимание к защитным мерам - это первый шаг в Вашем процессе пайки.

Пайка с помощью паяльника

Отпаивайте компоненты от PCBA с помощью паяльника

Операционные процедуры:

  • Для распайки Компонент печатной платы Техника паяльника проста и чаще всего используется. Для применения этого метода Вам не нужно использовать сложное оборудование, достаточно паяльника и напильника;
  • Для выполнения этого метода с помощью паяльника нагрейте припой, пока он не расплавится;
  • Удалите распиновку с помощью утюга и уберите припой с соединений;
  • После этого извлеките компонент с помощью плоскогубцев. Убедитесь, что при извлечении компонента давление должно оказываться на кончики, а не на корпус компонента. Это убережет компонент PCBA от повреждений.
 

Преимущества и недостатки:

  • Преимущество этой техники заключается в том, что для удаления компонента с печатной платы нам нужен только паяльник;
  • Кроме того, удаленные компоненты могут быть использованы для новых проектов;
  • Его недостаток заключается в том, что при длительном использовании паяльника можно повредить плату и хрупкую ИС.

Пайка с использованием фитиля для пайки

Пайка с использованием фитиля для пайки

Эта техника отпаивания используется для удаления дополнительного припоя на плате по завершении процесса пайки. Паяльный фитиль создается с помощью переплетения медных витков и оплетки. Этот метод также называется паяльной оплеткой. Для создания паяльного фитиля используются медные провода, поскольку они являются хорошим проводником тепла. Когда припой нагревается, медная спираль получает припой от металлов. При этом происходит Флюс PCBA в комплекте с паяльными фитилями, которые помогают удалить припой с печатной платы. Для удаления припоя выполните следующие действия:

  • Намотайте небольшую часть медных проводов и создайте оплетку. Затем положите эту оплетку i кастрюлю с флюсом и нанесите его на медную оплетку.
  • Затем поместите часть фитиля для пайки в точку, которую необходимо отпаять. Поместите горячий паяльник в верхнюю точку фитиля для пайки и требуемого вывода.
  • Подождите некоторое время, пока припой расплавится и фитиль впитает расплавленный припой, а затем удалите часть фитиля, которая впитала припой.
  • Этот процесс необходимо повторить, чтобы полностью удалить нежелательный припой.

Пайка с использованием паяльного насоса

Для удаления припоя в этой технике используется паяльный насос. Паяльный насос - это малогабаритный вакуумный насос высокого давления. Когда Вы используете этот насос, убедитесь, что припой нагрелся и расплавился. Процесс пайки состоит из нескольких этапов, описанных здесь:

  • Для расплавления припоя используется паяльник. 
  • Прижмите ручку насоса вплотную к расплавленному припою.
  • Отпустите нажатую ручку для удаления припоя.
  • Повторите процесс, чтобы удалить оставшийся припой, имеющийся на плате.

Пайка с использованием мощной паяльной станции

Наилучшим вариантом для эффективной пайки является термостатируемая мощная паяльная станция. Она в основном используется для процессов пайки больших размеров, что не подходит для электронных компонентов, таких как ИС. Например, если необходимо удалить из проектов большое количество компонентов, этот метод вполне подходит. Используются различные типы машин для пайки, некоторые из них описаны здесь:

  • Для удаления компонентов со сквозными отверстиями используется пайка через отверстия.
  • Для удаления компонента поверхностного монтажа с площадок используются станции горячего пинцета.
  • Станция горячего воздуха, в которой воздух дует при температуре от 800 до 1000 F, используется для SMT удаление компонентов.

Пайка с помощью теплового пистолета

pcba Тепловая пушка

Процесс работы с тепловым пистолетом похож на работу с паяльником. Здесь процесс объясняется на примере тепловой пушки:

  • Включите тепловую пушку, затем удерживайте доску с помощью крепкого захвата, например, плоскогубцев.
  • Поместите тепловую пушку на компонент, который необходимо удалить, пока припой не расплавится.
  • Извлеките компонент с помощью плоскогубцев.

В этой заметке мы обсудим различные методы пайки. Итак, давайте начнем.

Все дело в процессе пайки, который используется для удаления припоя с целью разделения двух веществ. Зная правила Ориентация компонентов PCBA перед сборкой, чтобы избежать этого распространенная проблема печатной платы является наилучшим решением.

Похожие блоги

Таймер прерывания Arduino UNO

Таймер прерывания Arduino UNO Таймер - это функция, встроенная в каждый микроконтроллер и выполняющая определенные функции, связанные с течением времени. Функция таймера

Читать далее "
Аппаратные характеристики ESP32: вывод, преобразователь и процессор

Аппаратные характеристики ESP32: вывод, преобразователь и процессор ESP32, разработанный компанией Shanghai Espressif Systems, - это недорогой микроконтроллер с низким энергопотреблением, широко используемый в Интернет

Читать далее "
Лучшие программы для проектирования макетов печатных плат: Какая программа лучше для Вас

Лучшие программы для проектирования макетов печатных плат: Какая программа лучше для Вас В Китае есть поговорка: "Наточи топор, прежде чем рубить дрова". Это означает, что

Читать далее "
Рекомендации по печатной плате клавиатуры для горячей замены

Рекомендации по печатной плате с горячей заменой клавиатуры Традиционные платы PCBA полагаются на процесс пайки для надежного крепления компонентов к поверхности печатной платы. В то время как

Читать далее "

Video Tutorial on How to Desolder PCB Components

Soldering is a process that is used to attach the copper pipes in plumbing operations and helps to connect the different components on the board. This process helps to make a reliable and strong connection of components. But if someone solders the component on the board incorrectly. So there is no use of the soldered components and we want to use that component in another project. So you will remove the component by heating the solder and desoldering the soldered point.

For desoldering PCB process, there must be accurate technique and equipment is used. When there is a PCB assembly failure, we need to use the desoldering process. To ensure that the target is accurate, a PCBA failure analysis is required to find the problem areas. In that, we will can use that component for other projects if the soldering process is not fine our component will be wasted. Before we start, watch a youtube video of removing an IC from a PCB.

What is desoldering PCB component process?

desoldering components from PCBA

The PCBA factory solders the electronic components to the bare board through the soldering process, and the desoldering process makes the PCBA board become a bare board again. In the desoldering process, solder is melted, and eliminated the connection between the two different materials. For electronic desoldering is used to remove the components from the PCB board to repair if damaged, for troubleshooting replacement, and salvaging. In simple words, the desoldering process is the opposite of the soldering process where components join on the board. 

Many high-end PCBA components are often used in circuit board assembly projects, such as: IC (integrated circuit), lm4702, power amplifier transistors, etc. Although desoldering can undo everything done in soldering, it is not easy to desolder IC from PCBA. Similar to desoldering process also needs a high level of proficiency and advanced desoldering machines to remove the component. There are some techniques used to make the accurate desoldering process fine. Next let me discuss it in depth.

Precautions for desoldering PCBA components

Desoldering is a must-have skill for PCB assembly companies, but since the desoldering process requires manual work by employees, here is a list of some precautions that must be performed to carry out this process:

  • There must be ventilated area to perform the desoldering;
  • Try to not touch the head of the soldering iron;
  • When soldering is not used must place on the stand;
  • Used pliers during the desoldering process;
  • Uses safety glass and masks;
  • Must have a first aid kit and also have fire extinguishers;
  • Control temperature and time to prevent other components from being damaged due to PCB desoldering;
  • Work after strict training. High temperature will reduce the firmness of the components soldered on the surface of the PCB, and violent shaking may cause the components to fall;
  • Absorb the melted solder through the tin suction tool to reduce the desoldering time.

Choice of desoldering circuit board components

If it is determined that the circuit board is faulty and needs to be desoldered, please choose the desoldering method according to different situations:

  • Point-to-point desoldering method: suitable for hobbyists or prototype PCB assembly projects. If the distance between the solder joints is relatively large, the components to be removed can be removed one by one with a soldering iron and tweezers.
  • Concentrated desoldering method: suitable for multi-pin component types. This method can remove multiple pins of a component on the PCB at the same time.
  • Shear desoldering method: There are many reasons for desoldering, components are soldered in the wrong direction, mis-soldered, components are damaged, etc., and the shear desoldering method is a method suitable for removing faulty components. If we determine that these components have been damaged, we can directly cut off the components or wires, and then remove the wire ends on the pads.

How to desolder PCB components

In the following content, FS Technology will show you how to remove components from PCB and analyze the advantages and disadvantages between them through different tools. PS: Choosing the right way and paying attention to protective protective measures is the first step in your desoldering process.

Desoldering with Soldering Iron

Desolder components from PCBA with soldering iron

Operating procedures:

  • For desoldering, the PCB component soldering iron technique is easy and mostly used. You don’t need to use advanced equipment, just a soldering iron and a file to use this method;
  • To perform this method through the use of soldering iron heat the solder till it melts;
  • Remove the pinout through the use of iron and take away solder from the connections;
  • After that remove the component through the use of pliers. Make sure that during the removing the component pressure must apply on the tips, not on the body of the component. It saves the PCBA component from damage.
 

Advantages and Disadvantages:

  • The advantage of this technique is that we just need of soldering iron to remove the component from PCB;
  • Also, components removed can be used for new projects;
  • Its drawback is that if soldering iron is used for a long time can damage the board and the fragile IC.

Desoldering with Desoldering Wick

Desoldering with Desoldering Wick

This desoldering technique is used to eliminate the additional solder on the board when the soldering process is completed. Soldering wick is created through the use of intertwining copper windings and braiding. This method is also called desoldering braid. For the creation of solder wick copper wires are used since it a good conductor for heat. When the solder is getting the heat the copper coil gets the solder from the metals. There is the PCBA flux that comes with the soldering wicks that help to remove the solder from the PCB board. Some steps are as follows to remove the solder:

  • Wound the small part of copper wires and create a braid. Then put this braid i the flux pan and apply to the copper braid.
  • Then put the part of desoldering wick at the point that you have to desolder. Place the hot soldering iron at the upper point of the solder wick and the required pinout.
  • Wait for some time till the solder melted and the solder wick absorbs the solder that melted, and then remove the part of solder wick that has absorbed the solder.
  • This process must be repeated to completely remove the undesired solder.

Desoldering using Desolder Pump

There is a desoldering pump used for the removal of solder in this technique. Desoldering pump is a small-size high-pressure vacuum pump. When you use this pump make sure that the solder has heated and melted. The process of desoldering has some steps discussed here:

  • There is soldering iron used for melting the solder. 
  • Press the handle of the pump close to the molted solder.
  • Releases the pressed handle to remove the solder.
  • Repeat the process to remove the further solder existing on the board.

Desoldering using Power Desoldering Station

The finest option for desoldering effectively is temperature-controlled power desoldering station. It is mostly used for larger size desoldering processes, which is not suitable for electronic components such as IC. For example, if there is a need of a larger number of component eliminated from the projects this method is fine. Different types of desoldering machine are used some are explained here:

  • To remove the through hole components through-hole desoldering is used.
  • For removal of surface mount component from the pads hot tweezer stations is used.
  • A hot air station that has air blowing at about 800 to 1000 F is used for SMT component removal.

Desoldering through Heat Gun

pcba Heat Gun

The process of a heat gun is like the soldering iron. Here the process is explained through a heat gun:

  • On the heat gun then hold the board through the use of a strong grip like pliers.
  • Place the heat gun on the component that has to remove till the solder melts.
  • Remove the component through the use of pliers.

In this post, we will discuss different methods for desoldering. So let’s get started.

That is all about the desoldering process that is used to remove the solder to separation of two substances. Knowing the rules of PCBA component orientation before assembly to avoid this common PCB problem is the best solution.

Related Blogs

PCB Transformer Guide

PCB Transformer Guide A PCB transformer is an electrical device that provides isolation, protection, and current transfer using the mutual induction method. Such electronic components

Read More »
BOM File Creation Guidelines

BOM File Creation Guidelines A Bill of Materials (BOM), existing across various industries such as engineering, construction, electronics, and manufacturing, is a comprehensive inventory. The

Read More »